Складной авиационный нож

Этот нож намного больше, чем просто клинок и рукоять. Разработанный, чтобы быть идеальным вспомогательным аксессуаром для пилотов, данный инструмент может спасти жизнь в условиях экстренной посадки.

Нож летчика ВВС СССР

История

В авиационных военных подразделениях ножами стали пользоваться в период Второй мировой войны. В то время происходило стремительное развитие авиации, а лётчикам часто приходилось совершать экстренные посадки в неблагоприятных для этого условиях. Чтобы выжить, им требовалось дополнительное оружие. Немецкие лётные части одними из первых стали пользоваться специальными ножами для выживания. Известно, что это была инициатива самих пилотов, а не официальное вооружение.

В дальнейшем использовать специально разработанные авиационные ножи стали в армии США в 60-х годах 20 столетия. В то время компания, разрабатывающая холодное оружие для американских военных подразделений, по просьбе военных принялась за разработку прибора для выживания и самозащиты. По своим характеристикам он должен был служить пилоту как инструментом для выживания, так и холодным оружием.

ВВС СССР включили данный инструмент в вооружение армии только в период афганской войны. При этом советский инструмент отличался от американского наличием двух лезвий и использовался только как средство выживания при падении самолёта.

В советском образце существовал ряд недостатков (низкое качество пилы, неудобная конструкция и т.п.). Все они были учтены при разработке современного российского ножа, использующегося в авиации.

Американские же войска предпочли в дальнейшем использовать на вооружении топор-томагавк, который намного прочнее и может хранить в длинной рукояти больше полезных инструментов.

Применение

Авиационный нож является обязательным в комплектации наборов НАЗ. Его можно применять в самых разнообразных целях:

  • сооружение временного укрытия;
  • добыча и приготовление пищи;
  • самозащита в случаях нападения людей или животных;
  • изготовление вспомогательных инструментов из древесины, кости и т.д.;
  • разведение огня;
  • ремонт одежды.

Авиационный нож с коричневой рукояткой

Характеристики

По своим характеристикам нож лётчика достаточно прочен, чтобы пробить фюзеляж самолета, и достаточно многофункционален, чтобы обеспечить безопасность пилота:

  • длина всего прибора, мм — 205;
  • длина лезвия, мм — 85;
  • ширина клинка (макс.), мм — 15;
  • толщина обуха, мм — 2,8;
  • длина рукояти, мм — 120;
  • ширина рукояти, мм — 20;
  • толщина рукояти, мм — 20;
  • материал рукояти: текстолит;
  • отделка клинка: полировка.

Поскольку данный прибор используется в оснащении армии, к нему предъявлены особые повышенные требования прочности и функциональности. Благодаря форме клинка дроп-поинт, можно использовать не только основную сторону лезвия, но и само остриё.

Также в рукоять встроена специальная пила, которая оканчивается стропорезом и отвёрткой. Прочности пилы хватит для того, чтобы распилить небольшие ветви деревьев, стропы парашюта, обшивку самолёта и т.д.

В нижней части рукояти нож имеет специальную металлическую петлю для фиксирования на карабине. Поскольку лезвие складывается внутрь рукояти, ножны для данной модели нигде не выпускаются.

В настоящее время данное устройство можно купить в свободном доступе в любом военном или туристическом магазине. Он не относится к холодному оружию и часто приобретается рыбаками, охотниками и туристами. Именно на основе авиационного ножа разрабатывались современные многофункциональные инструменты для выживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector